Страховая медицина: инструкция пользователя

Проект направлен на решение проблемы когда пациенты с хроническими заболеваниями и имеющими инвалидность не владеют информацией о том, как поступать в случае нарушения их прав в медицинских организациях и не знают в большинстве случаев о возможностях страховых медицинских организаций в отношении защиты их прав, хотя с каждым годом страховые компании и территориальные фонды обязательного медицинского страхования ведут работу по информированию граждан. Обращения, в основном, идут по полисам ОМС. А при возникновении действительно проблемных ситуаций, когда качество медицинской помощи падает, пациент остается один на один с болезнью, ему нужна поддержка, он ее не находит, здоровье ухудшается. Проект решает эту проблему.
В рамках нацпроекта «Здравоохранение» предусмотрено, что пациенты должны иметь возможность оперативно связаться со своим страховым представителем. В медицинских организациях организуют каналы связи с страховыми представителями, но уровень осведомленности пациентов с хроническими заболеваниями и имеющими инвалидность о возможностях страховщиков остается низкий. Пациенты пишут президенту РФ, в Мнздрав РФ, но не используют простые шаги.
Для проекта планируется привлечь территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, он курирует деятельность страховых медицинских организаций, в которых работают страховые представители и сам оказывает консультации пациентам. В команде проекта будут работать эксперты в области защиты прав пациентов.
В проекте планируется:
Провести 4 семинара в очном и 1 в онлайн формате для пациентов с хроническими заболеваниями и имеющими инвалидность, где будут даны алгоритмы решения проблем и взаимодействия с страховыми представителями, чтобы знать, как и куда обращаться (примут участие не менее 60 человек).
Провести семинар — тренинг по вопросам правового консультирования для руководителей пациентских НКО и руководителей объединений инвалидов, чтобы члены данных организаций могли всегда оперативно получать консультации и дальнейшую маршрутизацию по решению вопросов, связанных с нарушением прав пациентов в системе страховой медицины (ОМС).
Изготовить, распространить два видеоматериала о возможностях страховых медицинских организаций и страховых представителей по защите прав пациентов с хроническими заболеваниями и имеющими инвалидность, создать брошюру с подробным чек-листом действий в проблемной ситуации
и контактами служб страховых представителей в городе Липецк.
Провести заседания общественного совета при Росздравнадзоре Липецкой области с целью информирования общественных организаций о проекте и тех продуктах, которые созданы для пациентов (информационно-методический материал).
Провести заседание координационного совета при территориальном фонде обязательного медицинского страхования, чтобы информировать о деятельности проекта, результатах работы с пациентами и возможностях улучшения работы службы страховых представителей.
Проект позволит развить систему защиты прав пациентов.

Вернуться к списку