Пожилым пациентам помогают решить проблемы, у них есть защита!

28 июля 2023

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) является документом, который даёт право на получение бесплатной медицинской помощи в рамках государственной программы.

Страховая медицинская компания является посредником между страхователем (пациентом) и медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь, и является, по сути, прямым защитником пациента, так как должна оплачивать качественные медицинские услуги. В страховых медицинских компаниях (ОМС) работают страховые представители и сформированы отделы по защите прав застрахованных, то есть пациентов.

Фонд «Особая забота» при поддержке Фонда президентских грантов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования и Управления социальной политики, реализует на территории Липецкой области проект: «Страховая медицина: качественная медицинская помощь доступна в любом возрасте».

Проект направлен на решение проблемы низкого конструктивного взаимодействия пациентов пожилого возраста и врачей на территории нашего региона, все это сопровождается отсутствием взаимопонимания, страдает сам пациент, ухудшается его здоровье.

В рамках проекта проходят семинары и консультации в районах нашей области кураторами проекта. Людям пожилого возраста рассказывают обо всех возможностях страховой медицины, и каковы возможности страхового полиса ОМС, который есть у каждого.

Если Вам знакомы такие ситуации, как: длительное ожидание приема участкового врача, или педиатра, или месяц ожидания нужного Вам обследования, если вам предлагают на платной основе его пройти, или вообще купить за свой счет лекарство в больнице, то незамедлительно обратитесь в свою страховую компанию по ОМС. Также, если Вам предлагают доплатить в больнице за «хороший» наркоз, то это еще одна причина сделать звонок в страховую и пообщаться с заведующим отделением, или главным врачом!

Вот несколько способов, которыми страховая медицинская компания может помочь в решении проблем:

Предоставление информации: страховая компания может помочь пожилому человеку разобраться и объяснить, как получить медицинскую помощь, какие услуги пациенту должны быть оказаны бесплатно. Страховщики могут предоставить информацию о доступных медицинских учреждениях и врачах.

Помощь в организации приема врачей: страховая компания может помочь пожилому человеку организовать прием у врача или получение других медицинских услуг, если у человека возникли сложности при самостоятельной записи, или сроки ожидания приема в медицинской организации выше, чем предельно допустимые.

Урегулирование споров: если у пациента возникли претензии или споры с медицинским учреждением, страховая компания поможет решить проблему. Они могут предоставить консультацию по правам и обязанностям пациента, а также непосредственно помочь путем переговоров с медицинскими организациями. На страховщиков также возложена обязанность в проведении экспертизы качества оказанной медицинской помощи, если с таковым заявлением обратится застрахованный.

Важно помнить, что каждая страховая компания организует возможность поддержки всех абсолютно пациентов. Пожилым людям рекомендуется обратиться в свою страховую компанию для получения конкретной информации о том, как страховые могут помочь в решении их проблем при обращении за медицинской помощью. Номер телефона страховой компании можете найти у себя на полисе ОМС. Бывают случаи, когда на руках устаревшие полиса тех компаний, которые уже не работают, поэтому актуализируйте свой полис ОМС!

Информацию о проекте можно получить по телефону: +74742-28-93-89

Вернуться к списку